8(42135)35-4-87

Граждане, у которых возникают сложности в самостоятельной покупке авиабилетов через электронные сервисы в сети «Интернет», зачастую обращаются к организациям-посредникам, которые оказывают услуги по подбору маршрута и приобретению билетов на возмездной основе.

Прокуратура предупреждает о рисках, с которыми может столкнуться добросовестный потребитель, покупая билеты через фирму-посредника, который не являются официальным агентом (субагентом) - представителем авиакомпаний.

Официальные агенты (субагенты) работают с перевозчиками на основании специальных соглашений – агентских (субагентских) договоров.

Вместе с тем, фактически любой посредник может оказывать платные услуги непосредственно гражданину, покупая для него билет по заданным параметрам с использованием открытых электронных сервисов в сети «Интернет» за финансовое вознаграждение.

Как правило, посредники дают привлекательную рекламу о предоставляемых ими скидках на цены за билеты, особенно, если они приобретаются одномоментно в обе стороны.

Следует разъяснить покупателям билетов таким способом, что никаких «скидок» на тарифы от фирм-посредников не существует.

1. «Гибкую» тарификацию на билет устанавливает только перевозчик, цена на билет зависит от класса обслуживания, количества пересадок на рейсы, наличия или отсутствия багажа и других параметров.

2. Билеты на все без исключения авиарейсы, выполняемые внутри Хабаровского края, продаются по фиксированному тарифу, который устанавливается комитетом по ценам и тарифам Хабаровского края для каждой авиакомпании, осуществляющей перевозки по местным авиалиниям, и изменению подлежит в сторону увеличения или уменьшения только данным официальным органом.

3. Неизменная цена устанавливается на «льготные билеты» для определенных категорий граждан, перечень которых устанавливается на федеральном или региональном уровне.

Авиакомпания или ее уполномоченные агенты не вправе продавать билеты по тарифу больше или меньше, официально установленного.

Если размещена реклама о продаже билетов по маршрутам внутри Хабаровского края по «акциям» или «со скидкой», скорее всего это обман, о такой рекламе необходимо проинформировать уполномоченные органы Роспотребнадзора, полиции или транспортной прокуратуры.

Фирма-посредник обязана довести до потребителя утвержденные в установленном порядке тарифы (цены) на оказываемые услуги по подбору маршрута, выдать соответствующие документы, подтверждающие стоимость и наименование оказанной услуги.

С учетом развития социальных сетей и он-лайн услуг в Интернете, граждане без посещения офиса продаж, пишут менеджерам фирмы-посредника заказ на приобретение билетов на заданные даты и маршруты через мессенджеры или социальные сети.

После перевода денежных средств посреднику, клиенту таким же способом присылается оформленная маршрут-квитанция электронного билета. В случае ее неправильного оформления, претензии посреднику клиент предъявить не может, поскольку билет оформляется от имени клиента. Никакой договор на оказание услуг или информированное согласие с правилами их оказания клиент не подписывает, заявление о согласии на обработку ваших персональных данных не оформляет, зачастую ему даже не присылается чек, подтверждающий оплату оказанных ему услуг за подбор маршрута. В случае ошибок в оформлении билета, необходимости его обмена или возврата клиент устраняет их за счет собственных средств. Не исключены и факты обмана потребителей такими фирмами-посредниками.

Прокуратура предостерегает от приобретения билетов таким способом и рекомендует обращаться в офисы их продаж непосредственно, выбирать проверенных агентов по продажам, перед оказанием услуг внимательно изучать подписываемые документы об ознакомлении с тарифами и условиями их оказания.

© 2014 Официальный сайт Администрации Константиновского сельского поселения, Николаевского муниципального района, Хабаровского края