8(42135)35-4-87

Новости

С 25 февраля 2019 года у авиапассажиров появилась возможность использовать для посадки на бот воздушного судна электронный посадочный билет.

Так, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.01.2019 № 7 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу использования посадочного талона, оформленного в электронном виде» установлено, что пассажир при бронировании авиабилета обязан указать номер мобильного телефона и иные данные для информирования.

Раньше посадочный талон нужно было распечатывать, поскольку при регистрации пассажира в аэропорту или в пункте регистрации вне аэропорта – он оформлялся на бумажном носителе. При регистрации на интернет-сайта авиаперевозчика посадочный талон формируется в электронном виде и направляется пассажиру посредством способов связи, указанных при бронировании билета.

Перевозчики теперь могут при самостоятельной онлайн-регистрации пассажиров на рейс прислать им на почту не только электронный билет, но и посадочный талон, по которому можно пройти в стерильную зону аэропорта. При этом электронный билет будут предоставлять только в тех аэропортах и те авиакомпании, которые к этому готовы.

В аэропортах должны быть электронные базы данных досмотра и устройства, сканирующие штриховой код. Такие системы имеются пока только в аэропортах Московского авиационного узла. Здесь установлены турникеты, похожие на те, что работают в метро. Для того чтобы открылись двери, нужно поднести к сканеру либо бумажный посадочный талон с кодом, либо его электронную версию.

Если пассажир выбирает проход по электронному посадочному талону на своем телефоне, то отметку о прохождении предполетного досмотра, ручной клади и посадке на борт поставят в электронной системе без штампа на бумажном носителе.

Авиакомпания должна уведомить пассажира, в том числе на своем сайте, что в аэропорту есть возможность прохода по электронному посадочному талону. При этом у пассажира есть выбор пройти по бумажному посадочному талону, получив его на стойке регистрации, распечатать его дома или на стойке самообслуживания.

 

Согласно постановлению Правительства РФ от 26.12.2018 № 1678 «О внесении изменений в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» устанавливается обязанность перевозчика информировать пассажира о возможности приобретения проездного документа (билета) в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.

Возврат причитающихся средств за неиспользованные проездные документы (билеты), приобретенные по тарифам, не предусматривающим условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), осуществляется только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденном соответствующими документами, а также в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).

Постановление вступило в силу с 1 января 2019 года.

Приказом Минтранса России от 18.09.2018 № 334 «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 473» определено, что возврат таких билетов производится в случаях внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая. Такие случаи должны быть подтверждены соответствующими документами.

При наступлении указанных случаев пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования).

Для этого возврат неиспользованного билета в билетную кассу железнодорожной станции посадки пассажира должен быть осуществлен не позднее 5 суток с момента отправления поезда. С пассажира взимается сбор за оформление возврата.

В случае отмены отправления поезда или его задержки либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете, пассажир при возврате неиспользованного билета имеет право получить назад полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата.

Кроме того, определен порядок реализации лицами, купившими «невозвратные» билеты, права выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (билет). Установлено, что такие билеты при возврате в указанном случае переоформляются на «невозвратные» билеты.

  

 

Старший помощник

Николаевского-на-Амуре    

транспортного прокурора                                                    

 

младший советник юстиции                                                           М.А. Ефимов

Еще статьи...

  1. Утверждены методические рекомендации по заполнению хозяйствующими субъектами, осущ. дея-ть, связанную с негативным воздействием на окружающую среду
  2. Об устранении нарушения законодательства о контрактной системе закупок
  3. По требованию Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора суд обязал орган местного самоуправления организовать контроль в сфере недропользования
  4. «Роспотребнадзором даны разъяснения о порядке применения коэффициента индексации при расчете размера вреда, причиненного окружающей среде и экологии»
  5. Оставлено в силе решение суда по иску Николаевского-на-Амуре городского прокурора о переселении семьи из аварийного дома
  6. В результате принятых мер прокурорского реагирования жительнице города предоставлено благоустроенное жилое помещение
  7. Пресс релиз в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена "горячая линия" по вопросу соблюдения требований законодательства при осуществлении федерального государственного контроля в области рыболовства и сохранения водных биоресурсо
  8. По протесту Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора отменен незаконный нормативный правовой акт
  9. О реализации всероссийского благотворительного проекта "Мечтай со мной"
  10. В Николаевске-на-Амуре отремонтируют причалы морского порта

© 2014 Официальный сайт Администрации Константиновского сельского поселения, Николаевского муниципального района, Хабаровского края