Николаевским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором по результатам проведенной проверки установлены факты незаконного прекращения трех административных производств по фактам нарушения правил, регламентирующих рыболовство.
Так, постановлениями начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Николаевскому району Амурского территориального управления Росрыболовства прекращено 3 административных производства по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил, регламентирующих рыболовство), материалы производств переданы в правоохранительные органы для решения вопроса об уголовном преследовании по статье 256 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в нарушение норм законодательства об административных правонарушениях в вышеуказанных постановлениях не приведены мотивы принятых решений, отсутствует анализ собранных по делу доказательств, вывод о наличии признаков преступления не обоснован, что подтверждается постановлениями об отказе в возбуждении уголовных дел, законность вынесения которых была проверена и подтверждена территориальной прокуратурой.
Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой на указанные постановления о прекращении административных производств принесено в Николаевский-на-Амуре городской суд три протеста, которые в свою очередь были судом рассмотрены и удовлетворены в полном объеме, опротестованные постановления начальника отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Николаевскому району судом отменены и административные производств возвращены на новое рассмотрение.
Николаевский-на-Амуре
межрайонный природоохранный прокурор Г.В. Кулыгин
Николаевским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором по результатам проведенной проверки было установлено, что администрацией Николаевского муниципального района не определен орган, уполномоченный на решение вопросов, связанных с выявлением, оценкой, организацией работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, нормативное правовое регулирование реализации полномочий в указанной сфере не обеспеченно.
Так, Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой в администрацию муниципального района направлен запрос о предоставлении информации о том, определен ли в администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края орган, уполномоченный на решение вопросов, связанных с выявлением, оценкой, организацией работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, а также обеспечено ли нормативное правовое регулирование вопросов реализации полномочий органов местного самоуправления в указанной сфере.
Согласно ответу администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, орган, уполномоченный на решение вопросов в сфере выявления, оценки, организации работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде в администрации района не определен, нормативно-правовое регулирование в данной сфере отсутствует.
В этой связи Николаевским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором направлено административное исковое заявление в Николаевский-на-Амуре городской суд с требованием возложить на администрацию обязанность по определению уполномоченного органа на реализацию функций по выявлению, оценке и организации работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, а также по утверждению порядка реализации функций по выявлению, оценке и организации работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде уполномоченным органом на территории Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Решением городского суда от 01.06.2022 требования природоохранной прокуратуры удовлетворены в полном объеме, на администрацию возложена данная обязанность, установлен срок для исполнения до 01.01.2023.
Решение суда в законную силу не вступило.
Заместитель Николаевского-на-Амуре
межрайонного природоохранного прокурора М.М. Нефедьева