Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения природоохранного законодательства на береговой линии и в акватории реки Амур обнаружены три фрагмента бесхозяйных судов.
Вопреки требованиям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации ФБУ «Администрация Амурводпуть» не приняты меры по организации поднятия, удаления или утилизации фрагментов корпусов судов.
По трем исковым заявлениям Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора решениями Николаевского-на-Амуре городского суда бездействие ФБУ «Администрация Амурводпуть» признано незаконным. На ответчика возложена обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить поднятие, удаление или утилизацию трех фрагментов корпусов судов.
Решения судов в законную силу не вступили.
Старший помощник прокурора Д.С. Гулевич
С 25 февраля 2019 года у авиапассажиров появилась возможность использовать для посадки на бот воздушного судна электронный посадочный билет.
Так, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.01.2019 № 7 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу использования посадочного талона, оформленного в электронном виде» установлено, что пассажир при бронировании авиабилета обязан указать номер мобильного телефона и иные данные для информирования.
Раньше посадочный талон нужно было распечатывать, поскольку при регистрации пассажира в аэропорту или в пункте регистрации вне аэропорта – он оформлялся на бумажном носителе. При регистрации на интернет-сайта авиаперевозчика посадочный талон формируется в электронном виде и направляется пассажиру посредством способов связи, указанных при бронировании билета.
Перевозчики теперь могут при самостоятельной онлайн-регистрации пассажиров на рейс прислать им на почту не только электронный билет, но и посадочный талон, по которому можно пройти в стерильную зону аэропорта. При этом электронный билет будут предоставлять только в тех аэропортах и те авиакомпании, которые к этому готовы.
В аэропортах должны быть электронные базы данных досмотра и устройства, сканирующие штриховой код. Такие системы имеются пока только в аэропортах Московского авиационного узла. Здесь установлены турникеты, похожие на те, что работают в метро. Для того чтобы открылись двери, нужно поднести к сканеру либо бумажный посадочный талон с кодом, либо его электронную версию.
Если пассажир выбирает проход по электронному посадочному талону на своем телефоне, то отметку о прохождении предполетного досмотра, ручной клади и посадке на борт поставят в электронной системе без штампа на бумажном носителе.
Авиакомпания должна уведомить пассажира, в том числе на своем сайте, что в аэропорту есть возможность прохода по электронному посадочному талону. При этом у пассажира есть выбор пройти по бумажному посадочному талону, получив его на стойке регистрации, распечатать его дома или на стойке самообслуживания.