Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления, по результатам которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований и отраслевых стандартов.
Установлено, что муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика Николаевского муниципального района» завершено строительство и введены в эксплуатацию два многоквартирных жилых дома по ул. Кирова г. Николаевска-на-Амуре. Заключён договор управления с МУП «Управляющая компания».
В нарушение санитарно-эпидемиологических требований на территории жилых домов площадка для сбора твердых бытовых отходов не оборудована ограждением, бордюрами и зелеными насаждениями, а расположенные на ней контейнеры – крышками.
Природоохранный прокурор направил в суд исковое заявление об обязании МКУ «Служба заказчика Николаевского муниципального района» и МУП «Управляющая компания» устранить нарушения.
Решением Николаевского-на-Амуре городским судом Хабаровского края требования прокурора удовлетворены, на ответчиков возложена обязанность в срок до 30 июня текущего года оборудовать площадку для сбора твердых бытовых отходов ограждением, бордюром и зелеными насаждениями по периметру.
Решение суда в законную силу не вступило.
Заместитель Николаевского-на-Амуре
межрайонного природоохранного прокурора С.А. Головин
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 № 542 утверждены Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее - Правила).
В соответствии с Правилам организация работ по ликвидации накопленного вреда включает в себя проведение обследований объекта, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда, согласование и утверждение данного проекта, проведение работ по ликвидации такого вреда и осуществление контроля за выполнением работ по ликвидации накопленного вреда, а также их приемку.
Правилами устанавливаются:
1. Требования к содержанию проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде: проект должен содержать минимум 3 раздела – «Пояснительная записка и эколого-экономическое обоснование работ по ликвидации накопленного вреда», «Содержание, объемы и график работ по ликвидации накопленного вреда», «Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по ликвидации накопленного вреда».
2. Механизм разработки и согласования проекта: согласовывается исполнителем с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления проекта, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет исполнителю заключение о его согласовании или обоснованное заключение об отказе в согласовании. Согласованный проект течение 30 рабочих дней утверждается заказчиком.
3. Порядок выполнения данных работ, осуществления контроля за выполнением работ, а также порядок приемки выполненных работ: работы по ликвидации накопленного вреда проводятся исполнителем в соответствии с проектом в сроки, предусмотренные государственным или муниципальным контрактом на проведение таких работ. Заказчик осуществляет контроль за выполнением государственного или муниципального контракта на проведение этих работ. Акт о приемке работ по ликвидации накопленного вреда на объекте подписывается заказчиком и исполнителем, после чего направляется заказчиком в Министерство природных ресурсов Российской Федерации для исключения объекта из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 № 542 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 06.05.2018 и действует с 14 мая 2018 года.
Старший помощник
Николаевского-на-Амуре межрайонного
природоохранного прокурора Д.С. Гулевич