Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Важные ссылки

kremlin

duma

gosuslugi

 Приложение 3 к письму 9 от 27.01.2021 г. логотип ОАТОС в векторе в jpeg 1

>

Новости

Задержка рейса: что должен знать пассажир?

Билет на самолет — это ваш договор с авиакомпанией, которая обязана доставить вас в нужное место и позаботиться о вас, если что-то пошло не так. Ваша задача – оперативно получить максимум информации о причинах задержки рейса. Обратитесь к сотрудникам у стойки компании-перевозчика. Вам могут предложить альтернативный перелёт (который, например, будет через пару-тройку часов) или вернут деньги за билет.

Если вы соглашаетесь подождать следующий борт, то сможете воспользоваться всеми преимуществами, которыми обладают пассажиры при задержке рейса.

Если ожидание займёт более 2 часов, вы вправе рассчитывать на:

комнату матери и ребёнка, которая предоставляется на одного пассажира с ребёнком не старше 7 лет;

2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса;

прохладительные напитки.

Если ожидание займёт более 4 часов, вы имеете право на горячее питание каждые 6 часов днём и каждые 8 часов в ночное время.

Если ожидание займёт более 8 часов днём и более 6 часов ночью, вы имеете право на:

бесплатное размещение в гостинице;

доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

бесплатное хранение багажа.

Дополнительные услуги повышенной комфортности оказываются с взиманием дополнительной платы.

В каких случаях пассажиры имеют право

на получение бесплатных услуг?

При перерыве авиаперевозки по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки авиакомпания-перевозчик обязана бесплатно организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах перечисленные услуги.

Если задержали рейс самолета, а перевозчик не оплатил гостиницу или горячий обед, оплачивайте все самостоятельно, но сохраняйте все платежные документы: чеки, квитанции, позднее потраченные вами средства можно возвратить в претензионном порядке или через суд.

Если в месте посадки вы должны были пересесть на другой самолет, то перевозчик обязан предоставить место в самолете на другой рейс с тем же пунктом прибытия. Доплачивать за новый билет не нужно, даже если вас разместят в салоне выше классом, чем вы приобретали изначально. А вот ес-ли билет приобретался в бизнес-класс, а новый предлагается только в «экономе», то требовать возмещения разницы в цене билетов следует обязательно.

Авиакомпания виновата, если рейс отменен или задержан из-за:

нестыковки в расписании;

неготовности экипажа или борта к выполнению рейса;

отказа в посадке пассажира на рейс из-за «овербукинга» (когда пассажиров больше, чем мест в самолете);

невыгодности перелета для авиакомпании;

других ситуаций, в которых перевозчику не удалось доказать влияние обстоятельств непреодолимой силы на невыполнение условий договора с пассажиром.

Согласно статьям 794 и 795 Гражданского кодекса РФ перевозчик освобождается от ответственности за отмену или задержку рейса перед пассажирами в следующих случаях:

  1. 1.Произошли природные стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, пожары, тайфуны и так далее) как в точке вылета, так и в месте прибытия. Изменились условия общественной жизни (военные операции, эпидемии), влияющие на безопасность полётов.
  2. 2.Начались национальные или отраслевые забастовки.
  3. 3.На государственном уровне был объявлен карантин или введено ограничение перевозок на определённых направлениях.
  4. 4.Если задержка или отмена рейса связана с устранением неисправности транспортного средства, которое могло угрожать жизни и здоровью пассажиров.

Этот список исчерпывающий.

Практические рекомендации пассажирам,

которые столкнулись с задержкой рейса

Не забудьте поставить отметку на билете о том, что рейс был задержан: это поможет в дальнейшем получить компенсацию и послужит при любых разбирательствах неоспоримым доказательством. Отметку должен поставить представитель авиакомпании, который регистрировал вас на рейс.

В последующем Вы можете претендовать на компенсации за задержку рейса, если «застряли» в российском аэропорту и авиакомпания не может доказать своей непричастности к форс-мажору.

Авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание. Также вы можете рассчитывать на 25% МРОТ за каждый час отсрочки в вылете, но не более 50% от стоимости билета (статья 120 Воздушного кодекса РФ).

Если авиакомпания ещё при задержке рейса проигнорировала ваше право на получение компенсации и не дала никаких разъяснений, то вы можете собрать документы и решить вопрос в досудебном порядке.

Из документов вам пригодятся: билет с отметкой об отмене /задержке рейса, квитанции и чеки за питание и проживание во время ожидания, письма и пригласительные, если вы летели на торжество, учебу или у вас было какое-то бизнес-мероприятие.

Вручить претензию с копией документов можно представителю авиакомпании лично или подать жалобу через сайт.

Самый надёжный способ — отправить заказное письмо с уведомлением о вручении.

У перевозчика есть 30 дней, чтобы рассмотреть претензию и дать ответ на нее. Сохраните переписку с представителями авиакомпании - это тоже будет одним из доказательств, если дело дойдёт до суда.

Николаевский-на-Амуре

транспортный прокурор                                                                                         Е.В. Ермакова

С 4 июня авиакомпании имеют право отказать в продаже билетов пассажирам, внесенным в «черный список»

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в период с 2010 по 2013 год произошло 20 000 инцидентов, когда пассажиры нарушали правила поведения на борту и в аэропортах. Это самые разнообразные проступки: от физического насилия до невыполнения законных указаний экипажа.

В России по статистике происходит до 400 подобных случаев в год.

Воздушный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 107.1, предусматривающей отказ в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена - своеобразный «черный список пассажиров» (нововведение действует с 4 июня 2018 года).

О внесении в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена, пассажир уведомляется авиакомпанией в письменной форме и в случае несогласия с ним, вправе обжаловать данное решение в судебном порядке.

Что может стать причиной внесения в черный список?

Обобщенно причиной может стать любой, произошедший по вине пассажира инцидент в аэропорту или на борту, который авиакомпания сочтет угрозой безопасности полета, жизни и здоровью других лиц, включая попытку проникнуть в кабину пилотов.

Основанием для внесения в данный реестр является привлечение пассажира к административной ответственности за невыполнение на борту воздушного судна законных распоряжений командира воздушного суда (часть 6 статьи 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) или вступление в законную силу приговора суда за совершение на борту воздушного судна уголовно наказуемого хулиганства или действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортного средства (статьи 213 или 267.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Пассажирам необходимо понимать, что законные требования командира воздушного судна подлежат безусловному выполнению.

Так, командир принимает окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде.

В целях обеспечения безопасности полета воздушного судна командир вправе отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения или преступления, передать их правоохранительным органам.

Есть ли срок действия у «черного списка»?

Исключение пассажира из «черного списка» осуществляется по истечении 1 года с даты вступления в законную силу постановления или приговора суда о признании лица виновным в совершении преступления или правонарушения.

Каким категориям граждан не может быть отказано в авиаперевозке?

В воздушной перевозке не может быть отказано пассажиру, даже если он внесен перевозчиком в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена, в следующих случаях:

- этот пассажир возвращается в Российскую Федерацию из пункта отправления, единственным способом транспортного сообщения из которого с Российской Федерацией является воздушная перевозка;

- подлежит административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии при условии, что единственным способом транспортного сообщения между Российской Федерацией и пунктом отправления или пунктом назначения является воздушная перевозка;

- направляется сам либо сопровождает пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к месту лечения или обратно;

- направляется на похороны члена семьи или близкого родственника или обратно.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены пассажиром документально.

 

 

Николаевский-на-Амуре

транспортный прокурор                                                                   Е.В. Ермакова

Еще статьи...

  1. Постановления о регистрации кандидатов в депутаты Константиновского сельского поселения Николаевского муниципального района Хабаровского края
  2. Амурский бассейновый природоохранный прокурор проведет прием граждан в . Николаевске-на-Амуре
  3. Ответственность граждан за предоставление своих личных документов другим лицам для регистрации юридических лиц.
  4. Информационно-справочная брошюра об ответственности должностных лиц за заключение муниципальных контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных средств
  5. В Николаевске-на-Амуре прокуратура помогла семье инвалидов получить благоустроенное жилье
  6. В Николаевске-на-Амуре по требованию природоохранного прокурора суд обязал энергоснабжающие организации устранить нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха
  7. В Николаевске-на-Амуре по требованию природоохранного прокурора суд обязал золотодобывающее предприятие восстановить дамбу
  8. В Николаевске-на-Амуре благодаря вмешательству природоохранного прокурора районной больницей устранены нарушения законодательства при обращении с отходами
  9. В Хабаровском крае по требованию природоохранного прокурора суд обязал ликвидировать свалку на территории заказника «Ольджиканский»
  10. Актуальные вопросы исполнения законодательства об обращении с отходами производства и потребления